Обследование зданий, сооружений, конструкций
ООО НПП "Инженер-Строй", 153003, г.Иваново, ул. Красных зорь, 15а, оф. 103, 201, 204
тел. (4932) 429984, +7 902 319 8160
ООО НПП "Инженер-Строй" является членом Ассоциации СРО "Региональное объединение проектировщиков"
Обследования arrow Обследование arrow АНАЛИЗ ПОВРЕЖДАЕМОСТИ ПОДКРАНОВЫХ КОНСТРУКЦИЙ ПО РАЗЛИЧНЫМ ОТРАСЛЯМ ПРОИЗВОДСТВА В РФ  
26.04.2024
АНАЛИЗ ПОВРЕЖДАЕМОСТИ ПОДКРАНОВЫХ КОНСТРУКЦИЙ ПО РАЗЛИЧНЫМ ОТРАСЛЯМ ПРОИЗВОДСТВА В РФ
АНАЛИЗ ПОВРЕЖДАЕМОСТИ ПОДКРАНОВЫХ КОНСТРУКЦИЙ ПО РАЗЛИЧНЫМ ОТРАСЛЯМ ПРОИЗВОДСТВА В РФ


    Результаты обследования металлических подкрановых конструкций производственных зданий в России позволяет выявить факторы, определяющие их состояние и наиболее характерные повреждения, которые возникают при эксплуатации. Рассмотрим эти вопросы на примере предприятий автомобильной промышленности, тяжелого машиностроения, черной и цветной металлургии, а также предприятий энергетики.
    Преобладающим видом внутрицехового транспорта в зданиях автомобильных заводов являются мостовые опорные краны грузоподъемностью до 50 т. Режим работы кранов средний (группы режима 4К–5К), за исключением литейных отделений и складов продукции прессовых и кузнечных цехов, где некоторые краны работают в тяжелом режиме.
Подкрановые балки имеют сравнительно мало повреждений даже при значительном сроке эксплуатации. Отдельные встречающиеся трещины связаны, как правило, с неудачным конструктивным решением балок. Больше повреждаются узлы крепления балок к колоннам. В основном это ослабление и разрушение болтов. В зданиях с железобетонными колоннами часто разрушается заделка закладных деталей в местах крепления подкрановых балок.
    Характерная особенность предприятий тяжелого машиностроения – наличие цехов металлургического цикла с повышенными температурными воздействиями, агрессивной средой и источниками пылевыделений. Грузоподъемность мостовых кранов достигает 150 т, хотя преобладают краны грузоподъемностью 50 т. Интенсивность крановых нагрузок значительно выше, чем на заводах автомобильной промышленности, и многие из кранов работают в тяжелом режиме.
    Повреждаемость подкрановых конструкций значительно выше, что объясняется более тяжелым режимом работы кранов. В некоторых цехах в верхней зоне подкрановых балок были зафиксированы усталостные трещины. Однако этот вид повреждений еще не носит массового характера и основные несовершенства сосредоточены в узлах крепления балок к колоннам.
    Главным видом технологических воздействий на предприятиях цветной металлургии, определяющим состояние конструкций, является повышенная агрессивность среды. Высокое содержание агрессивных компонентов в сочетании с высокой влажностью, достигающей 90% и более, приводят к быстрому разрушению защитных покрытий и развитию коррозионных повреждений. Грузоподъемность мостовых кранов до 75 т. Режим работы – средний, кроме плавильных отделений, где установлены краны тяжелого режима работы.
    Механические повреждения конструкций цехов цветной металлургии зависят в основном от качества их изготовления и монтажа, соблюдения правил технической эксплуатации и близки по характеру и частоте появления к повреждениям в зданиях автомобильной промышленности.
    Наиболее повреждаемыми конструкциями цехов заводов черной металлургии являются подкрановые балки и узлы их крепления к колоннам каркаса. В зданиях с кранами тяжелого и весьма тяжелого режимов работы их повреждаемость превышает 80%. Основные виды повреждений – трещины в верхней зоне стенки и разрушение узлов крепления балок и тормозных конструкций. Первые трещины появляются уже через 1…3 года после начала эксплуатации, затем они быстро растут и приобретают массовый характер [1].
    Здания предприятий энергетики оборудованы мостовыми кранами грузоподъемностью до 125 т, режим работы – легкий. Основная работа кранов связана с перевозкой технологического оборудования при монтажных и ремонтных работах. Наиболее повреждаемыми конструкциями являются и узлы крепления подкрановых балок к колоннам каркаса [2, 3].

Библиографический список
1.    Валь В.Н., Горохов Е.В., Уваров Б.Ю. Усиление стальных каркасов одноэтажных производственных зданий при их реконструкции. – М.: Стройиздат, 1987. – 220с.
2.      Научно-технический отчет по теме: “Анализ работы узлов крепления подкрановых балок к колоннам каркаса турбинного отделения блоков 1-8 и разработка предложений по их ремонту”, в двух частях. Ивановский МРЦПКС. Иваново, 2000.
3.    Отчет о научно-исследовательской работе «Анализ работы узлов крепления подкрановых конструкций турбинного, котельного, скрубберного и разгрузочного отделений ОАО «Ивановская ТЭЦ-3» с выдачей рекомендаций по их ремонту». ИвМРЦПК и ППС Минобразования России, – Иваново, 2001.
 
< Пред.