Обследование зданий, сооружений, конструкций
ООО НПП "Инженер-Строй", 153003, г.Иваново, ул. Красных зорь, 15а, оф. 103, 201, 204
тел. (4932) 429984, +7 902 319 8160
ООО НПП "Инженер-Строй" является членом Ассоциации СРО "Региональное объединение проектировщиков"
Обследования arrow Обследование arrow О ПРОБЛЕМЕ КРЕПЛЕНИЯ ПОДКРАНОВЫХ БАЛОК К КОЛОННАМ КАРКАСА  
19.04.2024
О ПРОБЛЕМЕ КРЕПЛЕНИЯ ПОДКРАНОВЫХ БАЛОК К КОЛОННАМ КАРКАСА
О ПРОБЛЕМЕ КРЕПЛЕНИЯ ПОДКРАНОВЫХ БАЛОК К КОЛОННАМ КАРКАСА

    По результатам обследования и анализа данных технического состояния подкрановых конструкций нескольких промышленных предприятий (КГРЭС, ЖБИ-100, ТЭЦ-3) было выявлено, что наиболее повреждаемыми элементами кранового пути мостовых кранов, являются узлы крепления к колоннам каркаса здания.
    В цехах промышленных предприятий широко используются мостовые краны, передающие усилия на элементы каркаса здания. Взаимодействие кранового моста и каркаса чрезвычайно сложно. При движении моста, колеса его тележек передают на рельс силу, которую можно разложить на три составляющие: вертикальную, горизонтальную (поперечную, боковую) и горизонтальную вдоль рельса (продольную). Эти силы могут передаваться не на середину головки рельса, а с некоторыми эксцентриситетами, возникающими из-за наклонов и взаимных смещений колеса и рельса, а также неровностей поверхности рельса. При этом боковая сила передается из-за трения на горизонтальных поверхностях и ребордами колес, которые могут соприкасаться с боковой поверхностью головки рельса. Продольная сила передается колесом на рельс вследствие трения контактных поверхностей.
    Рельс передает усилия на верхний пояс подкрановой балки. Поскольку поверхности пояса подкрановой балки и подошвы рельса не плотно прилегают друг к другу, вертикальные и горизонтальные воздействия передаются весьма неравномерно. При этом вертикальная составляющая почти всегда передается со значительным эксцентриситетом. Этот эксцентриситет образуется как из-за смещения оси рельса относительно оси стенки балки, которое может достигать 30…100мм, так и из-за поворота моста при движении крана (забег).     При этом происходит неравномерное распределение усилий по опорной части балки. Подкрановая балка под воздействием этих сил испытывает сложное напряженно-деформированное состояние: изгиб в двух направлениях и стесненное кручение.
    При обследованиях установлено, что повреждениям наиболее подвержены узлы крепления металлических подкрановых балок при железобетонном каркасе здания.
    При высокой ответственности зданий и большой грузоподъемности мостовых кранов применяются металлические каркасы с металлическими подкрановыми конструкциями. Однако и в этом случае также часто возникают разрушения узлов крепления.
    Хотя и были проведены многочисленные исследования, узлы крепления все же нуждаются в усовершенствовании своих конструкций.
 
< Пред.   След. >