Обследование зданий, сооружений, конструкций
ООО НПП "Инженер-Строй", 153003, г.Иваново, ул. Красных зорь, 15а, оф. 103, 204
тел. (4932) 429986, 416756, +7 902 319 8160, факс 387544
ООО НПП "Инженер-Строй" является членом Некомерческого партнерства "Межрегионального объединения проектировщиков (СРО)"
Обследования arrow Обследование arrow Обследование подкрановых конструкций  
21.05.2018
Обследование подкрановых конструкций
     Общество с ограниченной ответственностью научно-производственное предприятие «Инженер-Строй» выполняет комплекс работ, включающий в себя мониторинг технического состояния строительных конструкций промышленных зданий и сооружений. 
      Одно из направлений работы - комплексное обследование состояния подкрановых конструкций. В его состав входит: 
- Натурное обследование подкрановых конструкций; 
- Системный анализ напряженно-деформированного состояния подкрановых конструкций и узлов их крепления;
- Научно обоснованные выводы о причинах появления дефектов и повреждений;
- Разработка чертежей в стадии КМ и КМД на усиление подкрановых конструкций и их узлов;
- Практические рекомендации по восстановлению и повышению надежности подкрановых конструкций.

     Работа выполняется в полном соответствии с требованиями РД 10-138-97

     Рабочая документация по усилению подкрановых конструкций и узлов их сопряжения разрабатывается в соответствии с действующими СНиП, ЕСКД, СПДС и другими нормативными документами, материал предоставляется заказчику в твердой копии и на CD-ROM. 
     Опыт работы более 8 лет. Объекты – здания и сооружения энергопредприятий, строительной индустрии, коммунального хозяйства. Отзывы - только отличные. 
    При обследовании подкрановых конструкций специалистами предприятия используется оригинальная методика, основной особенностью которой является многоэтапность изучения фактического технического состояния без остановки производственного процесса и применение новейшей цифровой электронной фотоаппаратуры с высокой разрешающей способностью. Мы не стремимся в обязательном порядке восстановить проектное решение за исключением случаев, когда нет другого выхода, но и при этом совершенствуем элементы крепления узлов вплоть до их полной реконструкции. 

     При разработке конструктивных решений для усиления узлов крепления подкрановых конструкций в первую очередь учитывается тип каркаса (стальной или железобетонный) и технические возможности для реконструкции креплений. 
      В основу принятия окончательных вариантов закладываем следующие принципы: 

- передача· силовых· воздействий· кратчайшим· путем с минимальным количеством· «посредников»;
- четкая дифференциация работы крепежных элементов на различные воздействия; 
- простота конструктивных форм узлов в целом; 
- применение более доступных для выполнения и текущего контроля сварных соединений; 
- сглаживание траекторий силового потока (напряжений) конструктивными мерами; 
- максимальная унификация узлов и возможность их повторного применения; 
- использование принципов работы элементов связей ранее осуществленных конструктивных решений, выдержавших сложное напряженно-деформированное состояние в достаточно длительный период эксплуатации. 

     Существенное удобство для заказчика – обеспечение обратной связи на весь период обследований и ремонта. Это, в первую очередь, относится к этапу разработки рекомендаций по усилению: мы всегда идем навстречу заказчику и при принятии решений учитываем материальные и технические возможности ремонтно-строительной базы предприятия. 
 

Мы гарантируем эффективное решение проблемы 

     Специалистами на основе многолетнего опыта обследования подкрановых конструкций и их узлов разработана эффективная методика, содержащая научно обоснованные рекомендации по устранению повреждений и усиления узлов. Специалисты ООО НПП “Инженер-Строй” берут на себя обязательство осуществления авторского надзора по ходу выполнения ремонтных работ, что гарантирует высокое качество монтажных операций и надежность эксплуатации конструкций в дальнейшем. 
     Каждую поставленную задачу мы рассматриваем прежде всего как научную, поскольку поведение каждого узла и его элементов в условиях реальной эксплуатации – это настоящее испытание. Всесторонний научный анализ работы многочисленных однотипных конструктивных решений узлов креплений позволяет с достаточной точностью раскрыть действительную картину напряженно-деформированного состояния. На основе этого становится возможным повлиять на перераспределение компонентов напряженного состояния элементов крепления с целью снижения до минимума уровня упругой энергии системы. Теоретические предпосылки прорабатываются с одновременным поиском рационального конструктивного решения, на характер которого накладываются монтажные, конструктивные и эксплуатационные требования. 
     Выполненные ранее многочисленные теоретические и экспериментальные исследования в области оценки технического состояния подкрановых конструкций и их узлов крепления показывают, что горизонтальные силы от торможения тележки и боковые воздействия при движении крана с перекосами передаются на каркас здания сложным путем и зависят от множества факторов. Учитывая это, в нашей методике изучению реальной картины напряженно-деформированного состояния отводится главная роль. Также изучается характер влияния крановых воздействий путем наблюдений при работе кранов в условиях их эксплуатации, результаты которых заносятся в протокол. 

Краткое резюме используемой методики 
Надежные подкрановые конструкции – основа безопасной работы мостового крана 

     Надежность эксплуатации подкрановых конструкций производственных зданий с мостовыми электрическими кранами, как показывают результаты многолетних наблюдений, в основном, определяется безотказной работой узлов крепления подкрановых балок и тормозных конструкций к колоннам каркаса. 
     Теоретическая надежность работы узлов креплений, как и самих подкрановых конструкций, закладывается на стадии проектирования и обусловлена качеством и совершенством норм проектирования, изготовления и типом применяемых материалов, уровнем качества монтажных работ и условиями эксплуатации. Накопление повреждений в элементах узлов и в швах их прикрепления наиболее часто происходит не потому, что силовые воздействия превышают проектные, а из-за наличия дефектов исходного состояния по причине низкого качества воплощения проектного решения. Это приводит к тому, что отдельные узлы крепления подкрановых конструкций очень рано выходят из строя, вследствие чего происходит перераспределение усилий внутри узла. В дальнейшем система «каркас здания – подкрановые конструкции – комплекс мостового крана» превращается в многошарнирную систему, допускающую существенные линейные и угловые перемещения. 
     При надлежащем креплении подкрановых конструкций к колоннам, горизонтальные воздействия плавно передаются на каркас здания, поскольку возникающие перемещения находятся в пределах упругого деформирования и являются весьма незначительными. При разрушенных односторонних связях, горизонтальные силы от торможения тележки и перекоса мостовых кранов приобретают динамический (ударный) характер, чему способствует раскачка мостового крана, бьющегося о борта подкранового рельса. 
     Длительная эксплуатация подкрановых конструкций с расстроенными узлами крепления может стать причиной не только крупных аварий, но и сильно повлиять на долговечность промышленного здания в целом. 
     Существенное влияние на техническое состояние подкрановых конструкций и узлов их крепления оказывает нарушение установленного проектом нормального режима эксплуатации кранового транспорта, а работоспособность подкрановых конструкций, зачастую, зависит от культуры их эксплуатации (работники производства нередко нарушают правила эксплуатации). Практика показывает, что смотритель зданий и сооружений промпредприятия не всегда имеет возможность своевременно обнаружить и по достоинству оценить возникшие повреждения, а работники ремонтно-строительных цехов несвоевременно и на низком уровне выполняют текущие ремонты. Опыт обследований технического состояния подкрановых конструкций и их узлов крепления показывает, что рассматриваемые конструкции имеют труднодоступное пространственное расположение, не всегда и не везде они имеют смотровые площадки и переходные мостики, оборудованные соответствующими элементами безопасной работы. 
     Опыт обследований подкрановых конструкций зданий различных отраслей промышленности показывает, что ремонтные работы по устранению повреждений и грубых дефектов проводятся довольно часто, о чем свидетельствуют ранее выполненные восстановления сварных швов с трещинами, заварка разрывных трещин по сечению какого-либо элемента, усиление накладками и др., причем некоторые работы осуществлены по два и более раза. Иногда встречаются усиления, конструктивное обоснование которых базируется на уровне технических знаний квалифицированного сварщика или монтажника, без какого-либо научного подкрепления по существу механики процесса. 
     Именно этим можно объяснить имеющие место грубые нарушения правил технической эксплуатации тормозных конструкций (балок и ферм) – вырезка отверстий или целого участка тормозной площадки для пропуска технологического трубопровода, иногда, с опиранием его на балку; вырезка элементов тормозных ферм без их последующего восстановления; использование подкрановых конструкций в качестве поддерживающей системы для трубопроводов с вибрационными воздействиями; складирование на тормозных площадках тяжелых грузов при проведении разного рода ремонтных работ; подвешивание к ним технологического оборудования. Имеются случаи, когда непосредственно к стенке самой подкрановой балки привариваются консольные балки. 
     Следует особо отметить, что нередко повреждения от силовых воздействий в узлах крепления возникают по причине неудачного конструктивного решения. В этой связи можно отметить некоторые типовые узлы, обеспечивающие передачу воздействий длинным путем через «посредников», требующие трудоемкие монтажные работы с высокой точностью. Это, как показывают результаты обследований, значительно повышает вероятность увеличения количества дефектов и разрушений. 

 
След. >