Обследование зданий, сооружений, конструкций
ООО НПП "Инженер-Строй", 153003, г.Иваново, ул. Красных зорь, 15а, оф. 103, 201, 204
тел. (4932) 429984, +7 902 319 8160
ООО НПП "Инженер-Строй" является членом Ассоциации СРО "Региональное объединение проектировщиков"
Обследования arrow Обследование arrow ВОЗМОЖНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛАЗЕРНОГО ДАЛЬНОМЕРА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАССТОЯНИЯ МЕЖДУ НАПРАВЛЯЮЩИМИ  
20.04.2024
ВОЗМОЖНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛАЗЕРНОГО ДАЛЬНОМЕРА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАССТОЯНИЯ МЕЖДУ НАПРАВЛЯЮЩИМИ
ВОЗМОЖНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛАЗЕРНОГО ДАЛЬНОМЕРА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАССТОЯНИЯ МЕЖДУ НАПРАВЛЯЮЩИМИ КРАНОВОГО ПУТИ

    При освидетельствовании кранового пути РД /1/ рекомендует контролировать расположение направляющих в плане – расстояние между рельсами, сужение, расширение.
    Существенное отклонение указанного параметра от предельных величин приводит к преждевременным износам крановых рельсов и реборд колес мостовых кранов.
    Для измерения расстояния между рельсами традиционно применяются измерительные рулетки или инварная лента. С увеличением пролета крана увеличивается трудоемкость работ и, вместе с этим, уменьшается точность получаемых результатов. При применении приборов более высокой точности (например, теодолит, тахометр), необходимо останавливать производство, чтобы избежать погрешностей измерения  из-за вибрации строительных конструкций. Между тем, обследования кранового пути проводятся, как правило, без остановки производства.
    Для решения поставленной задачи на стадии визуального обследования авторами настоящей работы разработано и сконструировано приспособление (прибор) с использованием лазерного дальномера.
    Приспособление разборное, состоит из двух портативных частей – основание и измерительный прибор (см. рис.). Основание – базовая конструкция выполняется в виде «седла» по размеру ширины головки рельса с небольшим зазором для удобства его установки на рельсы. На «седле» смонтирован лимб нивелира (для выверки луча), к которому хомутом прикрепляется лазерный дальномер с точкой отсчета по наружной грани головки рельса. На другой рельс установлено «седло» отражателя, который также можно установить по соответствующей грани противоположного рельса. На экране отражателя по уровню луча дальномера очерчен круг с пятью характерными точками (одна по – центру окружности, две – по вертикали, две – по горизонтали).
    Приспособление устанавливется на рельсы и прикрепляется с помощью винтов по разбивочным осям каркаса.
    С одной станции можно снимать несколько (пять) показаний с записью в журнал результатов измерений. Используя автоматическую функцию дальномера снимают отсчет кротчайшего расстояния, который, как правило, совпадает со средним арифметическим значением из пяти замеров.
 
dalnomer.jpg

  Рис. Приспособление для измерения расстояний между головками осями кранового рельса (измерительный прибор “DISTO classic”)

    Приспособление апробировано при замере расстояния между осями рельсов пролетов А-А1 и А1-Б турбо-генераторного отделения блока №9 Костромской ГРЭС [2].
    Совместное использование лазерного дальномера и цифрового фотоаппарата в стадии визуального освидетельствования и компьютерная обработка позволяют многосторонне рассматривать реальные проблемы технического состояния подкрановых конструкций производственных зданий с мостовыми кранами и достаточно точно и научно обоснованно вскрывать причины возникновения повреждений, оценивать степень влияния дефектов исходного состояния строительных конструкций.

Библиографический список
1.    Комплексное обследование подкрановых путей грузоподъемных машин. Часть I. РД –10-138–97. Издание официальное. – М.: Изд. «Истек», 1997. – 39с.
2.    Отчет по научно-исследовательской работе «Анализ работы узлов крепления подкрановых балок к колоннам каркаса турбинного и генераторного отделений 9-го блока и разработка предложений по их ремонту». ИвМРЦПК и ППС Минобразования России, – Иваново, 2001.


 
След. >